Code

Часть 3. Настройки


Как было уже сказано в первой части, смазчик разрабатывался как устройство типа "настроил и забыл". Поэтому для настройки параметров было принято решение НЕ делать различные пульты управления на руль, кнопки, светодиоды. Как правило оперативного изменения настроек не требуется. Из доступных на данный момент способов было выбрано управление со смартфона, который есть практически у всех. На смартфоне должен иметься модуль WiFi.


Как это работает.

Для доступа к настройкам надо выполнить следующие шаги:
  1. После включения зажигания подключится со смартфона к сети WiFi с именем "Cosmoiler-[серийный номер смазчика]". В дальнейшем смартфон автоматически будет подключаться к данной сети.
  2. Возможно два способа входа в настройки смазчика: через приложение Android (работает на Android с версии 5.0), через любой браузер смартфона по адресу 192.168.4.1.
Два видео ниже показывают два способа входа в настройки и делают краткий обзор настроек:




      


    Надпись "ВКЛЮЧЕНО" показывает, что включен выбранный режим. Для входа в настройки каждого режима необходимо сделать свайп (англ.: swipe) от правого края телефона (провести пальцем от края корпуса к центру экрана) и нажать кнопку "НАСТРОЙКИ".

    Управление настройками


    • Режим "ПО ПРОБЕГУ"

    Основной режим работы смазчика. Подача масла на цепь осуществляется через заданный пробег как того и требует инструкция по обслуживанию на мотоцикл. Для работы данного режима необходимо наличие электронного датчика скорости штатно установленного, либо отдельно поставляемого.

    В разделе "ПРЕДУСТАНОВКИ" настраиваются параметры работы смазчика для двух вариантов: "ГОРОД" и "ТРАССА". 


    В процессе движения, смазчик автоматически определяет режим города или трассы. В данном разделе настраиваются следующие параметры:


    • расстояние между включением насоса (подачей масла на цепь). Задается в целых единицах километров.
    • количество капель. Насос настраивается таким образом (см. раздел "НАСТРОЙКИ НАСОСА"), чтобы при его включении на цепь выдавалась примерно одна капля масла. Здесь настраивается необходимое количество капель.


    В разделе "НАСТРОЙКА НАСОСА" задаются временные параметры работы насоса. Насос работает в импульсном режиме и настраивается таким образом, чтобы выдавать одну каплю за включение.

    В данном разделе настраиваются следующие параметры:
    • время включения. Задается время работы насоса в миллисекундах (1/1000 секунды);
    • время выключения. Задается время выключенного состояния насоса в миллисекундах. Другими словами это время между каплями (см. раздел "ПРЕДУСТАНОВКИ").
    Настройки насоса в большинстве случае не требуется изменять. Как правило это необходимо при использовании слишком "густого" или слишком "жидкого" масла, чтобы при включении насоса выдавалась примерно одна капля.


    В разделе "КОЛЕСО (С ДАТЧИКОМ)" настраиваются параметры колеса, с которого электронным датчиком считываются данные о скорости и пройденном расстоянии.



    В разделе "ДАТЧИК"  указывается число импульсов с электронного датчика скорости на один оборот колеса.
     

    Число импульсов на оборот колеса можно ввести вручную, если известно, а также в автоматическом режиме. Для этого надо нажать кнопку "СБРОС", при этом в поле "Импульсов на оборот:" появится значение 0. Далее сделать один оборот колеса, с которого срабатывает датчик скорости. В поле "Импульсов на оборот:" появится число импульсов с датчика на один оборот колеса.


    Для сохранения всех настроек обязательно нажать кнопку "Назад" (стрелка "влево") рядом с заголовком "Настройки".



    • Режим "ПО ВРЕМЕНИ"

    Режим используемый для мотоциклов, в которых отсутствует электронный датчик скорости (как правило карбюраторные модели мотоциклов, а также некоторые инжекторные со считыванием скорости от датчиков АБС) или по разным причинам нет возможности установить дополнительный датчик. 
    В данном режиме при подключенном нормально разомкнутом концевом выключателе (нейтраль, тормоз, сцепление) и его срабатывании, подача масла на цепь прекращается на время его срабатывания. При отсутствии подключения выключателя подача масла на цепь осуществляется через заданные промежутки времени в соответствии с настройками.


    В разделе "ПРЕДУСТАНОВКИ" настраиваются параметры работы смазчика для двух вариантов: "ГОРОД" и "ТРАССА".



    Примечание. В текущей версии ПО в данном режиме отсутствует выбор города или трассы. По умолчанию всегда используется настройки режима города.

    В данном разделе настраиваются следующие параметры:


    • время между включениями насоса (подачей масла на цепь). Задается в секундах;
    • количество капель. Насос настраивается таким образом (см. раздел "НАСТРОЙКИ НАСОСА"), чтобы при его включении на цепь выдавалась примерно одна капля масла. Здесь настраивается необходимое количество капель.

    В разделе "НАСТРОЙКА НАСОСА" задаются временные параметры работы насоса. Настройки аналогичны для режима "ПО ПРОБЕГУ" (см. раздел "НАСТРОЙКИ НАСОСА").

    Для сохранения всех настроек обязательно нажать кнопку "Назад" (стрелка "влево") рядом с заголовком "Настройки". 



    • Режим "ВРУЧНУЮ"

    Дополнительный режим работы смазчика. Позволяет включать насос вручную с помощью любого подключенного в блоку управления нормально разомкнутого выключателя (кнопки). Срабатывание выключателя (замыкание на массу) включает насос с параметрами заданными настройками.

    Для данного режима настраиваются только параметры насоса аналогично режимам "ПО ПРОБЕГУ" и "ПО ВРЕМЕНИ".


    Для сохранения всех настроек обязательно нажать кнопку "Назад" (стрелка "влево") рядом с заголовком "Настройки".








    Комментариев нет:

    Отправить комментарий